Составляем бизнес-план предприятия индустрии красоты. Маркетинговый план

Маркетинговый план. Этот раздел является одной из важнейших частей бизнес-плана. Цель данного раздела заключается в том, чтобы разъяснить руководителю и инвестору, как создаваемый бизнес будет воздействовать на рынок, чтобы обеспечить успешные продажи, а значит, и прибыль.

Желательно, чтобы он содержал информацию:

  • об основных видах услуг;
  • о сегменте рынка, на который нацелен ваш бизнес;
  • о маркетинговых  исследованиях, проведенных вами (с целью анализа конкуренции и других      факторов воздействия на развитие данного бизнеса);
  • о маркетинговых  исследованиях, которые вы собираетесь провести в течение ближайших 12  месяцев;
  • о стратегии маркетинга  вашего предприятия (т.е. необходимо описать, как предполагается использовать средства маркетинга и какие, включая описание стратегии  сбыта, рекламы и продвижения товара, ценообразования, стимулирования  продаж и т.д.);
  • о прогнозируемых объемах  продаж;
  • о рекламной кампании, которую вы планируете провести, каким образом вы предполагаете ее  организовать, какие средства массовой информации использовать и почему, с  какой частотой и периодичностью вы предполагаете рекламировать свой  бизнес;
  • о других формах  стимулирования сбыта;
  • об обеспечении необходимыми  расходными материалами и оборудованием;
  • о политике ценообразования.

Написание этого раздела следует делать в доступной форме. Работая над данным разделом, следует помнить, что инвестора и/или кредитора в первую очередь интересует жизнеспособность проекта, т.е. сможет ли данное предприятие добиться успеха на рынке. Поэтому сделайте акцент на анализе конкурентоспособности данного предприятия, выгодно подав его преимущества. Для этого потребуется привести перечень основных конкурентов, отметить их слабые и сильные стороны, оценить используемый ими уровень технологии и их стратегию маркетинга, а также их возможную реакцию на появление на рынке нового конкурента в лице вашего предприятия.

При этом помните, что степень проработанности и подробности маркетингового раздела бизнес-плана зависит прежде всего от того, является ли ваше предприятие начинающим или расширяет свою деятельность, а также предполагается ли вами организация и оказание новых видов услуг. При этом не стоит увлекаться специальными подробностями (они будут нужны в варианте бизнес-плана, который вы разрабатываете лично для себя).

© А.Орлова, В.Мовилло, “Женщина в красивом  бизнесе”, глава 4

Читать дальше  >>

Оставьте комментарий