Аптечный бьюти-шопинг: космецевтика

Не так давно папарацци поймали одну голливудскую сelebrity, выходящую из аптеки. Как вы думаете, что было в пакете, который она выносила оттуда? Правильно, косметика! Еще пару лет назад приобретать там кремы для лица или парфюмы было чем-то из ряда вон выходящим. Сейчас аптечным бьюти-шопингом никого не удивишь. Аптечные сети тоже идут в ногу со временем и открывают отдельные корнеры с косметическими средствами.

Только по делу

Лечебная, аптечная, фармкосметика — все эти термины профессионалы объединяют одним трудновыговариваемым словом «космецевтика». В ее производстве участвуют физиологи, фармакологи, биохимики и дерматологи. Специалисты используют самые актуальные инновации в области биотехнологий. По выходу получается почти уникальный и неповторимый космецевтический продукт направленного действия.

Некоторые проблемы с кожей, такие как зуд, покраснение, акне, шелушение, гиперпигментация, требуют усиленного воздействия, и тогда-то не обойтись без космецевтики. В составе аптечной косметики могут быть АНА- и ВНА-кислоты, витамины и витаминоподобные вещества, пептиды, растительные экстракты, различные виды морских водорослей, минералов, лечебных грязей и другие вещества.

Еще одна особенность космецевтики — сбалансированное содержание активных компонентов. Причем ингредиенты тщательно отбираются и тестируются на безопасность в ведущих исследовательских центрах и лабораториях мира. Ввиду того, что количество активных ингредиентов в космецевтических средствах небольшое, то риск развития аллергических реакций сведен к минимуму. Что делать в случае, если аллергия все же проявилась? Выбрать другой аптечный бренд с другими действующими веществами.

Для того чтобы получить видимый результат от применения аптечной косметики, важно соблюдать правильную дозировку, способ нанесения и общую схему использования продукта. Не полагайтесь на советы подруг или собственные предположения. Уточните нюансы у фармацевта и врача-косметолога или дерматолога.

С разницей в…

Зайдя в аптеку и рассматривая витрину косметического корнера, понимаешь, что глаза разбегаются. Как же отличить аптечную продукцию от селективной (класс люкс) или масс-маркет?

У люксовой косметики всегда высокая стоимость и красивый дизайн. Продукты обычно сделаны из дорогостоящих компонентов с применением передовых технологий. Они действуют комплексно на уровне эпидермиса и не решают специфичных проблем.

Упаковка аптечной косметики более лаконична и сдержанна. Однако ее стоимость также не низкая. Клинические испытания, проводимые для проверки качества фарма-косметики, занимают много времени (иногда годы). Продукт тестируют реальные люди (от 500 человек и более), для чистоты эксперимента они следуют четко установленным врачами правилам и сообщают и о положительных, и об отрицательных изменениях. Ввиду серьезности и затратности процесса космецевтика просто не может стоить мало.

Аптечная продукция масс-маркет не предназначена для устранения серьезных проблем с кожей, она работает исключительно в слоях эпидермиса. Хотя тоже выполняет ряд полезных функций — увлажняет, питает, слегка подтягивает кожу.
В последнее время все больше масс-маркет и люксовых брендов стали выпускать продукцию, которую можно встретить в аптеке. Действительно, сейчас разница между аптечной и неаптечной маркой не так ярко выражена. Но это не говорит о том, что и космецевтики больше нет. Это свидетельствует о том, что многие марки стали прилагать больше усилий для создания качественного и полезного продукта.

СОВЕТЫ ПРИ ПОКУПКЕ ФАРМАКОСМЕТИКИ:

■ Если марка или продукт представлены исключительно в аптеке – это хороший знак. Вероятно, пред вами действительно космецевтика.

■ Не ищите сертификатов качества на баночках. Космецевтика до сих пор никак не маркируется. Подробное указание всех компонентов продукта (обычно среди них есть запатентованные формулы – то есть специально выведенные экспертами при производстве, оттого и уникальные) с указанием того, какое воздействие они оказывают, тоже отличает аптечную марку от неаптечной.

■ Обратите внимание на внешний вид продукта. Лаконичная упаковка и относительно высокая стоимость (от 600 руб. в среднем) – основные приметы фармакосметики.

■ Приобретайте крем не в баночке, а в тюбике или емкости с дозатором. Он более гигиеничен. Если все-таки выбрали стеклянную баночку, то при применении используйте специальную косметическую лопаточку.

■ Прежде чем совершить покупку, проконсультируйтесь как минимум с фармацевтом. А лучше с врачом-косметологом.


Оставьте комментарий