Составляем бизнес-план предприятия индустрии красоты. Описание компании

Общее описание компании. Если вы только начинаете свой путь в данном бизнесе, то ограничьтесь не описанием компании (пока не существующей), а информацией общего характера. В этом разделе должны быть:

  • ваши данные;
  • информация о вашем бизнесе;
  • описание имеющихся у вас помещений;
  • история развития вашего бизнеса;
  • данные о производимых вами в настоящее время товарах и/или      предоставляемых услугах.

Попробуйте заполнить первую таблицу. По сути, это первая страница вашего бизнес-плана. Имейте в виду, если вы начинаете свое дело с компаньонами, необходимо также представить подробную информацию и о них.

ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ДАННЫЕ

Настоящий бизнес-план подготовлен (кем)

Адрес

Возраст

Семейное положение

Дети

Их возраст

Образование и квалификация

Опыт предпринимательской деятельности

ВАШ БИЗНЕС

Следующим разделом бизнес-плана является непосредственное описание вашего вида бизнеса.

Необходимо указать:

  • каким видом бизнеса вы занимаетесь;
  • где вы им занимаетесь;
  • начинаете ли вы новое дело или продолжаете      ранее начатое. В последнем случае следует отметить, сколько лет вы      занимаетесь этим видом бизнеса.

Цель такой информации — продемонстрировать достигнутые вами результаты и заставить поверить в ваши возможности.

Начинающим свое дело необходимо иметь определенные основы. Вы могли бы сообщить:

  • почему вы собираетесь заняться именно этим видом бизнеса;
  • какие исследование вы провели перед тем, как принять окончательное      решение;
  • какую профессиональную подготовку вы имеете или собираетесь получить      для того, чтобы заниматься данным бизнесом.

Работая над бизнес-планом, надо сохранять не только уверенность в своих силах, но и достаточную самокритичность, избегая необоснованных заявлений.

Если вам есть что сообщить не только о себе, но и о существующей компании, то в этом разделе необходимо отразить:

  • основные виды деятельности      и характер компании (без детализации; более детально эта информация будет      изложена в последующих разделах);
  • стадия развития данного      бизнеса;
  • профиль компании – компания      будет действовать в сфере услуг;
  • что и как компания намерена      предлагать своим клиентам;
  • где расположена компания;
  • в каких географических      пределах компания намерена развиваться;
  • каковы цели данного      бизнеса; отличия данного предприятия от других компаний.

В этом разделе рассматриваются структура управления организацией (оргстурктура) и ключевые работники-управленцы, а также система их стимулирования. Во-первых, должна быть описана форма собственности (товарищество, акционерное общество и т.д.). Если предприятие является корпорацией, то важно включить сведения о выпущенных акциях, имена, адреса и послужные списки директоров и основных сотрудников компании. Этот раздел можно представить в приведенном ниже порядке.

  • Нынешняя организационная      структура и ожидаемые изменения.
  • Форма собственности      организации.
  • Если это товарищество – кто      партнеры, и на каких условиях.
  • Если акционерное общество –      кто главные акционеры и какова их доля.
  • Типы и количество      выпущенных акций с правом голоса и без него.
  • Процесс принятия решений и      его философия.
  • Ключевые менеджеры и      владельцы: образование, навыки, опыт, круг обязанностей и вознаграждение.
  • Члены совета директоров:      имена, адреса, послужные списки.
  • Кто имеет полномочия      подписывать счета и контролировать.
  • Основные факты биографии      всех членов команды менеджеров (образование, возраст, особые способности,      сфера интересов и т.д.).
  • Роли и круг обязанностей      каждого члена команды менеджеров.
  • Зарплаты, льготы и      поощрения для каждого из менеджеров.

Критическим аспектом этого раздела является демонстрация соответствия организационной структуры с задачами бизнеса. Например, необходимо сопоставить организационные обязанности с соответствующими вопросами отчетности, так чтобы ресурсы направлялись в те области, которые в них более всего нуждаются. Предприятие должно признавать существование иных продуктов и рыночных ниш, организуя при этом стратегические подразделения с максимально возможной автономией и возможностью децентрализованно принимать решения.

В данном разделе должно быть указано штатное расписание с указанием кратких должностных обязанностей, потребности в персонале по годам реализации проекта, что позволит также проследить динамику ее развития. При этом важным аспектом является обеспечение наиболее полной реализации обязанностей, закрепленных за сотрудником, поэтому рекомендуется составить должностные инструкции по ключевым позициям оргстуктуры, включающие следующие аспекты: общие положения, обязанности, права, ответственность, квалификационная характеристика, квалификационные требования.

Окончательным шагом при подготовке штатного расписания является распределение заработной платы и премий в соответствии с действующим законодательством. В качестве систем стимулирования можно предусмотреть выплаты по системам премирования рабочих, руководите­лей, специалистов и служащих за производственные результаты в размерах, предусмотренных действующим законодательством, за экономию сырья и материалов, топливно-энергетических ресур­сов, надбавки за профессиональное мастерство, за высокие показатели продаж и т.д.

Смысл этих данных в том, что, если вы уже имеете определенный опыт коммерческой деятельности, ваши товары, услуги и способ организации предприятия могут быть вашей лучшей визитной карточкой. Но помните: для инвесторов прошлые достижения не могут служить стопроцентной гарантией ваших будущих успехов в сфере бизнеса! Поэтому постарайтесь, чтобы информация была релевантной вашим текущим задачам.

© А.Орлова, В.Мовилло, “Женщина в красивом   бизнесе”, глава 4

Читать дальше   >>

Оставьте комментарий