Составляем бизнес-план предприятия индустрии красоты. Вводная часть

Как вы сами понимаете, на таком этапе как разработка и составление бизнес-плана грезам места нет. Вам предстоит весьма сложный и трудоемкий процесс. Несомненным достоинством этого процесса является то, что в результате вы можете получить не просто документ, но универсальную формулу ведения бизнеса, которая как деловой личности пригодится вам в любом случае.

Во-вторых, судя по тому, насколько грамотно составлен бизнес-план, насколько развернуто и доступно в нем представлена информация, настолько, соответственно, можно ожидать положительного решения инвестора или партнера о вложении средств в ваш проект. И любой инвестор при принятии такого решения старается оценить не только сам проект, суть его основной идеи и экономическую привлекательность, но и инициатора, реализующего этот проект, непосредственно. Каждый из нас и рад бы забыть, да не забудет русскую пословицу: «Встречают по одежке, а провожают по уму». Поэтому весьма немаловажным аспектом подготовки бизнес-плана является именно грамотное представление информации о вас как об инициаторе проекта, соискателе инвестиций и вообще о человеке, с которым можно иметь дело.

Для того чтобы бизнес-план был составлен профессионально:

  • не поленитесь изучить все его аспекты, для чего можно пройти соответствующие курсы, а можно просто внимательно вчитаться в эту главу;
  • обратитесь к кому-нибудь из своих друзей, сведущему в коммерческой  деятельности, с просьбой прочесть ваш бизнес-план и отметить его слабые  места (но только не просите об этом тех, кто может являться вашими  конкурентами!). Если среди ваших друзей нет такого человека, можно показать свой бизнес-план профессиональному бизнес-консультанту, оплатив,  разумеется, его услуги;
  • оформите бизнес-план с учетом высказанных замечаний и пожеланий. При этом надо учитывать, что бизнес-план составляют в двух вариантах:

– для внешнего использования — чтобы показать свое дело в как можно более выгодном свете другим людям (например, инвесторам);

– для внутреннего использования. Здесь дело рассматривают со всеми его «плюсами» и «минусами». Именно этот план должен стать вашим инструментом управления. Целесообразно (да и удобнее) сначала написать бизнес-план для внутреннего использования. Здесь вы рассмотрите те вопросы, о которых, возможно, никогда не упомянете во «внешнем» плане. Однако инвесторы обязательно зададут вам эти вопросы, чтобы проверить серьезность представленных разработок и степень вашего личного участия в них. И тогда, если вы будете готовы дать компетентные ответы, то это представит вас в чрезвычайно выгодном свете.

Кроме того, разработав бизнес-план, описывающий все аспекты деятельности вашего будущего предприятия, подробно анализирующий все проблемы, с которыми вы можете столкнуться в рыночной среде, и намечающий пути преодоления этих проблем, вы будете защищены перед десятками и сотнями неожиданных рисков рынка. А постоянно возвращаясь к бизнес-плану в процессе работы, вы будете объективно анализировать свои идеи, проверять их целесообразность и реальность, и моделировать свою будущую деятельность.

Следовательно, ваш бизнес-план должен помочь вам выполнить такие задачи:

  1. Определить емкость и   насыщенность рынка, перспективность создания вашего предприятия.
  2. Сформулировать свои деловые  цели и методы их достижения.
  3. Оценить будущие затраты и сопоставить их с ценами продажи (так вы определите уровень прибыльности  дела).
  4. Выявить подводные «айсберги»,  которые подстерегают вас и ваше дело (в особенности на этапе становления).
  5. Сжато изложить финансовый  прогноз и ожидаемый размер займа.
  6. Определить показатели, по  которым вы будете в дальнейшем контролировать состояние дел.

Деловой подход — планировать деятельность фирмы сразу на три года вперед. При этом для первого года определяют основные показатели на каждый месяц, для второго года — на каждый квартал, а для третьего — лишь годовые показатели. У нас, к сожалению, экономическая ситуация быстро изменяется, поэтому немало новообразованных фирм ограничивают свой бизнес-план годовым сроком.

Давайте подробно остановимся на основных разделах и позициях, которые предстоит проработать.

© А.Орлова, В.Мовилло, «Женщина в красивом бизнесе», глава 4

Читать дальше >>

Оставьте комментарий