Реклама косметики сулит невероятные эффекты, сравнимые с действием дорогостоящих процедур, таких как микротоки, фейслифтинг, мезотерапия и т.д. Поддавшись внушению, вы готовы заплатить любые деньги за «элитный» крем, чтобы испытать эти эффекты на себе. Однако давайте задумаемся, за что мы на самом деле платим.
Миф 1. Дорого — значит эффективно
Что за этим стоит. На цену крема влияет множество факторов: это и качество ингредиентов, и способ добычи сырья, и сложность переработки, и репутация производителя. Если в рекламе указано, что при создании крема применялись инновационные разработки, то за одно только это утверждение вы тоже будете платить. Когда говорят, что перед вами дорогой по себестоимости продукт, вы верите на слово. Как и в то, что он эффективен.
О чем нам не говорят
В той продукции, которая продается на прилавках магазинов, процент биологически активных ингредиентов совсем невелик. Даже если в аннотации написано, что крем содержит экстракт белужьей икры, плаценту и толченые алмазы, то счет идет на десятые и сотые доли процента. При этом в цене будут учитываться «накрутки» за брендовую составляющую: легенду, рекламу и зарплату сотрудников фирмы-производителя.
Однако ни «богатые» ингредиенты, ни сама по себе высокая цена косметики не гарантирует ее эффективность. Исследователи провели эксперимент с участием группы женщин в возрасте от 30 до 70 лет. На одну половину лица участницы эксперимента накладывали дорогостоящий крем от морщин, а на другую — обычный увлажняющий крем. Согласно первым полученным результатам ни один из этих кремов не оказал существенного влияния на внешний вид кожи. Спустя две недели использования даже самые дорогие кремы разгладили лишь некоторые линии и морщины, да и то меньше чем на 10% — такое изменение без лупы не увидеть. Но точно такой же результат был и после использования одного из самых дешевых кремов стоимостью меньше 20 долларов.
Миф 2. Воспето в рекламе — значит, полезно
Что за этим стоит. Кожа действительно нуждается во многих биоактивных элементах: витаминах, антиоксидантах, увлажнителях и т.д. В отсутствие этих элементов она будет быстрее стареть. Поэтому рекламисты для пущей доходчивости любят преподносить кремы, содержащие эти ингредиенты, как универсальное средство и панацею.
О чем нам не говорят
Кожа — это прежде всего защитный барьер. А крем из магазина – это прежде всего химические соединения. Если какое-либо вещество проникнет через эпидермис непосредственно к живым клеткам, то произойдет аллергическая реакция (не говоря о токсическом действии и других побочных эффектах). Поэтому когда вам говорят, что крем содержит активные вещества, которые воздействуют на кожу на клеточном уровне, можете смеяться этим людям в лицо! Кремы, которые мы покупаем в магазинах, действуют только на поверхности кожи, временно улучшая ее внешний вид. Для более глубокого эффекта предназначена профессиональная космецевтика, которую может подобрать лишь квалифицированный врач-косметолог.
Другой случай. Основа соединительной ткани – коллаген — очень важен для поддержания тургора и молодости кожи. Повсюду рекламируются коллагеновые маски, кремы с коллагеном, и — внимание: 100% телячий коллаген как ингредиент!
Во-первых, в свете вышесказанного этот коллаген останется лишь на поверхности кожи, а значит, косметический эффект после маски или процедуры будет кратковременным. Стоит же это удовольствие немалых денег. Во-вторых, понятно, что косметических средств со 100% человеческим коллагеном не существует. Но кто доказал, что коллаген животного происхождения родственен и действительно полезен человеческой коже? А от производителей сейчас никто и не требует научного обоснования той информации, которая звучит в рекламе.
И, наконец, о привычке покупать омолаживающие кремы импульсивно, доверившись рекламе или совету продавщицы. Нейтральный дневной крем, доверяя фирме-производителю, можно и попробовать, вдруг подойдет. Но если речь идет об anti-age косметике, в составе которой есть сильные ингредиенты, то не спешите. Ваша кожа имеет свой биологический возраст, реактивность и т.д. Даже из супер-активного крема она «возьмет» ровно то, что сможет и в чем действительно нуждается. Если же ее «перегружать», то это вызовет аллергическую реакцию или комедоны. Не может быть полезен крем только потому, что он выпущен престижной маркой или потому, что его рекламирует медийная персона.
Поэтому, если вы действительно внимательны к себе и готовы потратить хорошие деньги на баночку крема, ходите к хорошему косметологу, который будет подбирать средства лично для вашей кожи, на основе профессионализма и знаний о том, что и когда вам нужно применять.
Миф 3. Произойдет чудо
Что за этим стоит. Выраженный и долговременный эффект действительно дают современные процедуры — химические пилинги, ревитализация, аппаратные методики, после грамотного проведения курса.
О чем нам не говорят
Цель профессиональных косметических процедур: «подстегнуть» естественные процессы очищения и регенерации кожи в случае, если они происходят недостаточно интенсивно. Ни одному крему такая задача не под силу.
Если у «чудесного омоложения» и есть секреты, то заключены они прежде всего в резервах и возможностях вашего собственного организма. Красоту питают: активность (эмоциональная и физическая), поддержание баланса веществ (правильное питание, много воды) и состояние любви (к себе и к миру). Если это есть, то грамотный, а главное, — регулярный уход, сочетающий профессиональные методы воздействия и нанесение «крема с легкой и нежной текстурой, дарящего наслаждение и ощущение комфорта» действительно принесет свои плоды. А если нет… Никто не запрещает надеяться на чудо при покупке очередной банки дорогого крема!