Проект салона красоты

Если перед вами стоит задача представить проект салона красоты будущим инвесторам и партнерам, полезно рассмотреть основные положения, которые лягут в основу вашего бизнес-плана. Предлагаем их в общем виде. Однако вам предстоит обдумать и заполнить все самостоятельно.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Здесь нужно кратко изложить ваши соображения о текущем состоянии рыночной ниши, которую вы намерены занять. Желательно обосновать свое решение: почему оно будет коммерчески успешным. Необходимо точно определить типового клиента салона, с тем чтобы строить не бизнес вообще, а бизнес клиентоориентированный. Это основа профессиональной компетентности в индустрии красоты.

“Класс салона”. Необходимо учитывать удовлетворенность спроса на рынке вообще и в конкретном месте, где планируется открывать салон. Если вы считаете, что с экономической точки зрения наиболее привлекательно сегодня открывать салон определенного класса, обоснуйте это.

“Клиенты салона”. Уровень их дохода, запросы, планируемые траты в месяц на посещение салона.

“Оснащение салона”. Выбираются аппараты и оборудование, которые позволят выполнять все определенные проектом услуги. Важно, чтобы класс всего оснащения точно соответствовал классу салона.

“Технологический проект” – “нарезка” кабинетов и зон салона. Архитектурный проект, инженерный, строительный, дизайн-проект – это важно, но не первоочередно. Начинать надо с технологического проекта. Разрабатывать “конструкцию” салона должен технолог салонного бизнеса (есть такая новая специальность), который сумеет грамотно спланировать салон и учесть потоки клиентов (например, разделить одетых и раздетых клиентов). Каждый кв.м должен быть использован для бизнеса на 100% – клиенту должно быть комфортно находиться в салоне, а персоналу – удобно и эффективно зарабатывать деньги. Лишь затем технологический проект должен попадать к инженерам, строителям, дизайнерам. Многие пропускают этот этап, а потом оказывается – в салоне крайне неудобно и клиентам, и персоналу, а, следовательно, страдает бизнес.

КОНЦЕПЦИЯ САЛОНА

На этом этапе важно продумать пространство так, чтобы сочетание услуг было оптимальным и каждый квадратный метр приносил доход, не создавая при этом неудобств мастерам и клиентам.

1. Концепция  имиджевого отделения должна быть основана на том соображении, что это  “лицо” салона (открытая зона с просмотром от входа), поэтому необходимы  согласования с дизайнером проекта.

2. Концепция косметологического  отделения основана на максимальной унификации кабинетов (технология  кабинетов-трансформеров), что позволяет трансформировать кабинеты по  другому назначению, т.е. под другое оборудование, если в процессе работы  возникнет такая необходимость.

3. Первичный, промежуточные и  заключительный приемы врачом, включающие: осмотр, направление на  обследования, назначение процедур и т.п., – можно осуществлять в любом  свободном косметологическом кабинете. Это сокращает необходимую площадь,  увеличивает загрузку рабочих мест и, соответственно, повышает  эффективность салона.

4. Современный клиент салона, когда хочет получить  несколько услуг, не желает переходить из кабинета в кабинет. Поэтому все  предлагаемые аппараты или имеют собственную мобильную базу, или  располагаются на специальных косметологических тележках, что позволяет  “привезти услугу к клиенту”. Это предоставляет возможность эффективнее  использовать время, проводимое клиентом в салоне, и увеличить загрузку  персонала, что, в конце концов, приведет к увеличению прибыльности  бизнеса.

5. Необходимо обратить внимание, что для реализации такой  концепции категорически нельзя делать пороги в кабинетах.

СПИСОК ПРЕДЛАГАЕМЫХ УСЛУГ

Если вы планируете открыть салон класса “бизнес” и выше, то важно, чтобы ассортиментный перечень предлагаемых услуг достаточно сильно (в лучшую сторону) отличался от большинства предприятий, работающих в этом сегменте рынка. Это позволит вам занять лидирующую позицию по сравнению с конкурентами и привлечь на свою сторону большее число потенциальных клиентов. Ниже – пример такого перечня.

ОСНОВНЫЕ УСЛУГИ

1.    Парикмахерский зал
– стрижки простые и модельные, укладки
– окрашивание простое, колорирование, мелирование, тонирование
– хим. завивка и др.
– лечение волос
– макияж дневной и вечерний
2.    Кабинет педикюра/маникюра и столик в парикмахерском зале
– педикюр и маникюр гигиенический
– педикюр и маникюр аппаратный
– SPA-педикюр, SPA-маникюр
– наращивание и дизайн ногтей
– лечение ногтей и стоп
3.    Косметологический кабинет по уходу за лицом
– диагностика кожи и назначение комплекса процедур (услуг)
– косметические уходы на профессиональной косметической линии
– специфические процедуры на профессиональной косметической линии
– аппаратные методики: Д’Арсонваль, броссаж, вакуум (лимфодренаж, чистка, спрей), гальваника (ионофорез, дезинкрустация), микрогальваника, миостимуляция, микротоковая терапия, вапоризация и др.
– лифтинг лица и зоны декольте
– ароматерапия
– сочетание косметических уходов и специфических процедур с аппаратными методиками
– мезотерапия и др. инъекционные технологии
4.    Кабинет коррекции фигуры
– моделирование силуэта, лечение рубцов и растяжек, лимфодренаж, лифтинг бюста, бедер и ягодиц
– реабилитация кожи и мышц после родов
– восстановление после чрезмерной физической нагрузки
– комплексное лечение венозной недостаточности, целлюлита, синдрома “усталых ног”
– снижение веса
– различные техники мануального массажа
– комплексное оздоровление тела и коррекция фигуры с помощью профессиональных антицеллюлитных детоксицирующих обертываний на основе морских водорослей и термальных грязей
– мезотерапия
5.    Во всех кабинетах
– фотоэпиляция и восковая биодепиляция
– фотоомоложение
6.    Студия загара
– загар в солярии с определением биодозы для типа кожи и установкой индивидуальной программы загара
– использование специальных косметических средств для повышения эффективности загара.

Оставьте комментарий