Прически: актуальные тенденции десятилетия

Практически каждое из предыдущих десятилетий имело свою четкую моду на прически. В тридцатых царили знаменитые голливудские локоны, в сороковых скрученные надо лбом или по бокам «коки». Пятидесятые запомнились высокими барочными укладками, шестидесятые – начесами, «бабеттами» и, наоборот, мальчишескими стрижками. В семидесятых мода сделала неожиданный кульбит, возведя в культ распущенные а-ля хиппи пряди, а также волосы до плеч, подвитые наружу. В восьмидесятых власть захватил тотальный перманент и мелкие кудряшки, которые опять-таки резко сменила мода на прямые пряди 90-х, мелирование и каре. Двухтысячные реабилитировали локоны, челки и стрижку боб. А вот назвать какой-то основной отличительный тренд текущего десятилетия мы не можем. В чем же основной тренд нашего десятилетия, если говорить о волосах? Узнаем, что об этом думают международные гуру причесок и окрашивания.

Простые сложности

Оказалось, нас полностью поддерживают «Сейчас нет четких трендов и правил. Табу наложено только на фальшь и примитив. Укладка и оттенок волос должны быть максимально естественными, но при этом проработанными до мелочей », говорит колорист-креатор L`Oreal Раш Кристоф Робин. «В моде максимальная простота, а где-то даже небрежность. Но это не значит что волосы можно не красить, не укладывать и стричь дома маникюрными ножницами. Я говорю про ту холеную естественность, которой может добиться только профессионал», — считает глобальный креативный директор по окрашиванию Wella Professionals Джош Вуд. Иначе говоря, в текущем десятилетии на первый план вышел не какой-то один цвет или стиль прически, а продвинутая техника и индивидуальный подход. Причем как в окрашивании, так и в стрижках. Плоские, монохромные цвета, равно как и прически «под копирку», остались в прошлом. Мастера в салонах порой смешивают до десяти оттенков и применяют одновременно несколько разных методик, чтобы сделать наши головы в своем роде уникальными. Краситься в ванной вместе с подружкой дешевым составом и трепетать в ожидании результата — моветон. Хотя надо признать, что средства для домашнего использования стали намного совершенней. Но даже с ними не так просто добиться актуальных ныне цветовых нюансов.

Кредит доверия

Сегодня колористы предлагают сложное многогранное окрашивание с плавными переходами оттенков. Актуальны и высветленные пряди, но ни в коем случае не контрастные (вот уж что категорически устарело), а с чуть отличающимися полутонами, чтобы общий цвет волос смотрелся живо, объемно, естественно. Еще один модный прием — так называемый эффект меха: полосы делают темнее у корней и постепенно осветляют к кончикам, используя два или три оттенка. Антикризисный бонус такого окрашивания — с ним отросшие корни становятся заметными не так явно и быстро. А значит, в салон можно ходить реже, экономя деньги и время. Аналогичная история и с «умными» стрижками, которые не надо укладывать. То есть мастер настолько тщательно и профессионально работает над формой, что волосы ложатся сами собой. «В идеале стричь надо так, чтобы девушка встала утром, посушила волосы феном, помяла руками, подправила стайлингом и королевой отправилась но делам», — говорит топ-стилист глобальной креативной команды Wella Professionals Дмитрий Винокуров. Казалось бы, для салонов это не очень выгодно. Но все продумано: клиенток подкупает такая честность и бережное отношение к их бюджетам. В результате они больше доверяют мастеру, покупают под его руководством нужные средства и охотней рекомендуют его знакомым.

Новые слова

Потворствует самостоятельной укладке и расширяющийся арсенал стайлинг-средств. Еще недавно наш набор для укладки состоял из геля, мусса и лака для волос. Сегодня же эта отрасль развивается стремительными темпами. Совершенствуются возможности существующих продуктов, присутствие которых на волосах становится все неощутимей, а эффект точней и надежней. Но главная примета времени изобретение кардинально новых препаратов. В них неожиданно и непривычно все: от результата, которого они добиваются, до текстур и, главное, забавных названий. «Жвачка», «глина», «суфле», «пудра для волос» — эти слова уже звучат для нас столь же рутинно, как шампунь или лак. Но поначалу, конечно, вызывали улыбку. Изобретались все эти жвачки-глины в форс-мажорных обстоятельствах из подручных средств самими стилистами. Чаще всего это происходило на съемках или за кулисами показов для создания сложных авангардных укладок. Вот отсюда и названия — простые и ассоциативные. Лишь потом эти изобретения дорабатывались в лабораториях крупных корпораций, которые делали их состав сбалансированным и безвредным для волос. Многие экстравагантные на первый взгляд продукты как раз и придуманы для экспресс-укладки без фена, щипцов, утюжков. Хотя эти гаджеты множатся и совершенствуются из месяца в месяц, многие из нас по-прежнему обходятся круглой щеткой и феном.

И сбоку бантик

Получается парадокс: несмотря на внушительный и постоянно пополняющийся арсенал hair-продуктов, большинство предпочитает самые простые приемы (что как раз н учли стилисты). Как бы подиумы ни навязывали нам моду на креативные пучки, косы и ракушки, самой популярной прической все равно остается хвост. Его простоту мы пытаемся компенсировать яркими аксессуарами. Вот они-то как раз с подиумов быстро перекочевали в повседневную жизнь. Заколки со стразами, усыпанные цветами ободки, диадемы и навороченные шпильки больше не считаются частью вечернего образа. Высший шик — носить их с гранжевой или полуспортивной одеждой в любое время суток. Смешение жанров приветствуется во всем.

Сама естественность

Удивительное дело, в 1930-40-е годы, когда у женщин не было всех этих гаджетов и продуктов для волос, они старались делать аккуратные прически волосок к волоску. А сегодня мы тщательно избегаем таких изысков даже для вечерних выходов. И пусть мастер колдовал над вами час, смотреться результат этой магии должен так, будто вы уложились сами. Причем за пять минут. Просто все так красиво из-за того, что природа одарила вас шикарной шевелюрой. Именно над этой имитацией и работают стилисты, используя всяческие приемы. В чем смысл такой нарочитой небрежности? Проявление феминизма? Стремление подчеркнуть собственную индивидуальность и нежелание меняться в угоду мужчине? Ведь теперь мы стали независимыми, сами зарабатываем и т. д. Скорее всего, дело в темпе жизни и современной расстановке приоритетов. Слишком вылощенная внешность говорит о том, что девушке просто нечем другим заняться. Что и наш век огромных возможностей вызывает недоумение.

Короткая история

Казалось бы, при такой всеобщей подчеркнутой тяге к простоте актуальными вновь должны стать короткие стрижки. Они и пытались взять реванш пару лет назад. Но потерпели фиаско. Каждые две недели подправлять форму? На это у нас времени нет! Да и сильный пол не в восторге от такой длины волос. А битва за мужчин во всем мире в нашу грустную эпоху мировой толерантности становится год от года серьезней. На войне же все средства хороши. Поэтому самая популярная длина сейчас очень дипломатична: до или чуть ниже плеч. Вроде бы и не домостроевская коса, но в то же время женственно и модно. Хотя, конечно, короткая стрижка при таком раскладе (если вы на нее решитесь) — это отличный способ подчеркнуть свою индивидуальность и независимость. Да и просто выделиться из толпы.

Знак качества

Но все-таки главная ставка последних лет делается на здоровье волос. То есть во главе угла не какой-то определенный цвет или форма, а именно качество шевелюры. В погоне за ним мы пропиваем тонны БАДов, втираем в корни укрепляющие концентраты, в пряди — масла, в кончики обволакивающие сыворотки. Поверх орошаем голову спреем для блеска, а на ночь наносим специальный крем. Самые одержимые пользуются только натуральными препаратами и красками, приходя в ужас от слов «парабены », «силиконы» и т. д. « Такие крайности ни к чему. Органика хороша в вашей тарелке, но не на волосах. Например, та же натуральная хна делает тонкие пряди более уязвимыми, так как ее крупные частички вклиниваются между клетками. Поэтому ею и пользовались восточные женщины с плотной шевелюрой», — объясняет Джош Вуд. Но все же многие марки пересмотрели состав своих средств, сделав их максимально щадящими и полезными для волос. Ширится и спектр продуктов для домашнего ухода. Ключевые слова новинок: «блеск», «густота», «плотность», «питание». Такая узкая фокусировка помогает сделать даже повседневные процедуры максимально персонализированными и эффективными. А ведь именно эти два слова являются сегодня главными в мире красоты.

Оставьте комментарий